1990 год звучит так
По моим личным ощущениям 1990-й год стал апофеозом музыкальной культуры 1980-х, но в то же время уже наметились новые тенденции будущего десятилетия. Поэтому именно в этом году появилось огромное множество знаковых музыкальных произведений сразу двух эпох.
Своим альбомом "En attendant Cousteau" Жан Мишель Жарр открыл новый виток своего творчества. Я знаю нескольких людей, для которых фамилия Жарра ассоциируется именно с 1990-ми (несмотря на то, что самые известные свои альбомы он выпустил в конце 1970-х). Музыка из нового альбома Жарра прозвучала в фильме Жака Ива Кусто "Палаван: последнее убежище". Здесь же, пожалуй, упомяну ещё одно французское телешоу - "Ключи от Форта Боярд", музыку для которого написал Поль Кулак. У нас эту телеигру стали показывать гораздо позже, но у себя на родине она впервые вышла на телеэкраны именно в 1990-м.
Depeche mode тоже отметились новым альбомом - "Violator". Пластинка содержала два самых известных хита группы - "Personal Jesus" и "Enjoy the silence". Интересно, что "визитная карточка" коллектива - "Enjoy the silence" изначально задумывалась Мартином Гором как очень тихая и минималистичная, проходная песня с альбома. Однако аранжировщик Алан Уайлдер именно из неё захотел сделать танцевальный хит, и не прогадал. Теперь мы говорим "Depeche mode" - подразумеваем "Enjoy the silence".
И всё же главным "открытием" года стоит считать музыкальный проект Enigma, созданный композиторами Михаэлем Крету (в первую очередь известен как продюсер своей жены - певицы Сандры) и Франком Петерсеном (продюсер певицы Сары Брайтман). Однако поначалу личности исполнителей не знал никто, проект был совершенно таинственным. Гипнотическая музыка с сэмплами грегорианских хоралов и сексуальными вздохами сразу привлекла внимание слушателей. Популярность Энигмы породила большое количество подражателей и последователей. И, возможно, именно такая музыка объединяет любителей разных жанров. Ведь Энигмой с удовольствием заслушиваются и рокеры, и электронщики, поклонники рэпа и классики.
В СССР Перестройка уже идёт полным ходом, страна уже практически полностью открылась, что западными артистами было воспринято с эйфорией. Было ощущение, что "ну теперь-то всё будет хорошо, теперь будем все вместе строить прекрасное будущее". И наверное, наиболее известной группой, которая воспела потепление отношений между двумя полюсами в мире стали Scorpions. Их песня ''Wind of change'' долго воспринималась как гимн окончания Холодной войны.
В самом же Советском Союзе самым громким музыкальным событием этого года стала гибель Виктора Цоя, лидера группы Кино, разбившегося на машине в Прибалтике. Последний альбом Кино доделывался уже без участия Виктора. Одной из последних песен, написанных Цоем, была "Кукушка", ставшая в последнее время очень известной в исполнении Полины Гагариной. Конечно, в версии Цоя "Кукушка" звучит гораздо проще (Гагарина вообще сделала из этой песни что-то просто невероятное с точки зрения вокала), но и в авторском исполнении, безусловно, есть своя прелесть.
Ну а для меня самое яркое музыкальное воспоминание из двух-трёхлетнего возраста - это песни Игоря Корнелюка, а также групп Дюна и Car man, которые постоянно крутились по телевизору. Здесь же, пожалуй, стоит упомянуть американский фильм "Один дома" с прекрасной музыкой Джона Уильямса, который мы до сих пор смотрим каждый новый год. Много позже, уже в старших классах, мои одноклассники постоянно ставили на дискотеках песню афроамериканского рэпера MC Hammer ''U can't touch this''. Интересно, знали ли эти ребята, которые терпеть не могли старую музыку, что этой песне на тот момент было уже 13-14-15 лет?)
Что ж, на этом пока всё. Если вы считаете, что в этом посте не хватает чего-то важного из 1990-го года, выложите, пожалуйста, в комментариях)
#времязвучит